конопись-это специфический жанр живописи,
история развития которого охватывает почти два тысячелетия.
Возникла во времена процветания Римской империи вместе с возникновением христианства.
ервые христиане не знали икон в нашем понимании этого слова,
но образность Ветхого и Нового завета несла в себе зачатки иконографии.
Существует предание, в соответствии с которым первая
(Богоматерь с Младенцем Христом на руках) написана апостолом Лукой
(который является покровителем иконописцев).
ицо на иконе - это лик, повернутый к Богу, личность, преображенная в свете вечности.
Суть иконы пасхальная радость. Икона в своем развитии двигалась от портрета к лику,
от реального и временного к изображению идеального и вечного.
Надо помнить, что процесс формирования художественного языка церковного искусства
еще не завершился. Происходил отбор художественных принципов, язык известного
реализма проходил к формам более символическим и суровым.
России иконы появляются вместе с принятием христианства.
Первым выдающимся иконописцем того времени был преподобный Алимпий –
монах Печерского монастыря в Киеве.
Вся история России прошла под знаком иконы, ведь иконопись в России
была главным изобразительным жанром на протяжении тысячелетия.
Многие православные и чудотворные иконы стали свидетелями и участниками важнейших
исторических событий. Россия, восприняв некогда традицию иконописания от Византии,
развила, обогатила и создала свои неповторимые школы иконописи.
истории иконописи много славных имен, самым почитаемым из которых стало имя
св. преподобного Андрея Рублева. Композиция иконы строится на принципе круга и мысль
созерцающего этот образ также движется по кругу. Сердце – источник созерцания Бога,
главный орган общения с ним. Этому учит любая икона, а тем более рублевская Троица.
Свет, любовь, тишина – спасение вот главное что сумел довести до нас
великий иконописец Рублев.
приложении представлены
репродукции икон автора Иоанна.